Актриса рассказала в эксклюзивном интервью Womanhit.ru о своей второй профессии, воспитании маленькой дочки и стае волков
— Анна, не все знают, что вы не только снимаетесь в кино, но еще и продюсируете. Как сочетаете профессии актрисы и продюсера? Что вам ближе? Какие главные качества необходимы для актрисы, а какие для продюсера?
— В первую очередь я актриса, и уходить из профессию не планирую. В тех проектах, где я сочетаю оба этих амплуа, до начала съемок я — продюсер, а как только выхожу в кадр, то являюсь только актрисой. Задача продюсера собрать команду, решить финансовые вопросы и многое другое. Когда же начинается съемочный этап, то во главе команды режиссер. За картинкой следит оператор, за внешним видом актёров — гримерный цех. Продюсер подключается, если возникает ситуация, которую никто из команды решить не может, но это, опять же, не происходит во время команды «мотор». Но даже если так совпало, то продюсеров на каждом проекте несколько, и всегда есть человек, который примется за решение вопроса. Кино — командная работа.
— Они разные, как эти профессии сочетаются в вас? Не мешает одно другому?
— В мой продюсерский дебют, фильм «Хороший мальчик», меня пригласил друг и коллега Василий Соловьёв именно потому, что знал: я актриса с 10-летним опытом работы на съемочной площадке, имею около 60 ролей и знаю все нюансы кинопроизводства. А Василий только начинал свою карьеру в мире кино. Так что мне, наоборот, помогали мои знания и мой опыт.
— Дома с супругом обсуждаются рабочие моменты друг друга? Или все оставляете за порогом?
— Да, в специально отведенное для это время мы обсуждаем и кино. Я советуюсь с Димой по поводу новых проектов, показываю ему сценарии, он может помочь мне записать самопробы или порепетировать. Но когда мы садимся за семейный стол или проводим время с дочкой, с нашими родными, то никаких разговоров о делах не ведем. Семья для меня в приоритете. Если раньше я работала круглосуточно, соглашалась на командировки в другие города, не бывая дома по полгода, то сейчас мне важно проводить больше времени с дочкой и супругом.
— Как воспитываете дочку Анастасию? Ей ведь только три года?
— Конечно же, мы вкладываем в неё те семейные ценности, в которых были воспитаны сами: любовь, доброта, преданность, забота о ближнем, честность, умение самой решать вопросы. Если у дочки что-то не получается, я говорю ей: «Давай сядем и подумаем, как ты сама можешь решить эту проблему?» Мне важно, чтобы она была самостоятельной.
— Какие таланты замечаете в ней? Кем хотите видеть ее в будущем?
— Дочка ходит в сад и детскую балетную студию, очень любит танцевать. А кем она станет, выбор за ней. Если Настенька скажет, что хочет быть актрисой, я поддержку её. Она хоть и творческая девочка, но от папы унаследовала ум и целеустремленность. И если дочка пойдет по его стопам, я тоже буду счастлива.
— Как вы считаете, в воспитании ребенка приемлемо сегодня участие няни? Или вы признаете только родственников? Кто помогает в воспитании дочери?
— Иногда помогают бабушки, дедушки, которые приезжают к нам или мы ездим мы к ним, хотя последнее время это случается крайне редко. Сейчас с дочкой большую часть времени провожу я и Настина прабабушка, но также мы пользуемся услугами няни. Для меня понятие няня очень многогранно. Это не просто человек, который присматривает за ребенком. Это воспитатель, учитель. И приводя такого человека в свою семью, нужно смотреть еще и на его человеческие качества. Он должен быть проводником в жизни для ребенка, следующим после родителей авторитетом, поэтому так важны его моральные качества, мировоззрение. И тогда, как это было у Пушкина, воспитатель станет родным и любимым человеком.
О работе
— В фильме «Летчик» режиссера Рената Давлетьярова вы исполнили главную женскую роль. Обычно фильмы о ВОВ — это тяжело чисто психологически…
— Тема Великой отечественной войны для меня важна, и я отношусь к работе над такими лентами с большим трепетом, ощущая всю ответственность, которая лежит на каждом участнике процесса. Несколько лет назад я снималась в фильме «Прощаться не будем», который рассказывает историю очень важной битвы под Калинином, сегодняшней Тверью. «Лётчик» — более камерный проект, это история подвига одного героя, а таким героем является каждый солдат, павший или выживший в бою.
Читая сценарий, я не могла сдержать слез… То, каким трудом наши бабушки и дедушки завоевывали победу, — это дорогого стоит. Поэтому подобные работы вызывают во мне огромный трепет. Военные фильмы — это дань памяти дедам, возможность высказать уважение тем, кто защищал Родину. Среди участников Великой отечественной войны и мой прадедушка Никитин Григорий Порфирьевич. Он был участником Украинского фронта, получил несколько боевых наград. Дедушка моего супруга, Васюхно Иван Дмитриевич, был связистом, также имел несколько боевых наград. Однажды он оказался под артобстрелом: их корабль затонул, и из 1500 человек осталось в живых только двое. Одним из них был он. Наши семьи чтят победу, и мы ежегодно участвуем в шествии Бессметного полка.
— Снимались зимой, с какими сложностями столкнулись?
— Режиссеру фильма было принципиально важно, чтобы в кадре все было максимально аутентичное. В том числе и одежда, в которой мы снимались, сохранилась еще с тех времен. На мне было шерстяное тоненькое пальто, и пуховый платок. И несмотря на то, что для нас было предусмотрено и термобелье, и теплые стельки — за 12-часовую смену на 35 градусном морозе, конечно, сильно замерзали. Зато чувствовали себя ровно так, как наши предки в те годы… Техника отказывалась, промерзали даже танки! А люди, люди работали. Благо, на площадке все так было организованно, что никто из нашей команды серьезно не простыл и не заболел. Часть сцен снималась на озере Селигер, где мы жили с нашей съемочной группой и стаей волков, которую специально для фильма завезли туда. И по ночам, когда волки выли на луну, это производило на нас неизгладимое впечатление: мурашки бежали по коже.
— Многим мужчинам идет и им самим нравится носить военную форму, а как вам?
— Да, военная форма требует определенного поведения, ты не можешь в ней вести себя также, как в джинсах и толстовке. В такой одежде сразу переносишься если не в другую эпоху, то наполняешься иным духом, что-то помогает тебе перевоплотиться в персонажа.
— Что для вас главное в партнере? Вам везло с ними?
— Безусловно это профессионализм, чуткость, деликатность, доброта и хороший характер. Мне доводилось работать с партнерами, которые пусть и были профессионалами своего дела, но имели очень тяжелый нрав, и не только мне, а всей группе с ним было очень сложно работать. А бывало, что душевный, замечательный человек, но при этом недостаточно опытен в профессии. А вот когда все эти качества воедино соединяются в одном партнере, то всё получается. Но таких профессионалов очень мало, и работать с ними большое удовольствие.